Общая информация
Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сосновская средняя школа им.М.Я.Бредова (в новой редакции)

983.6 Кб
скачать

879 от 02.08.2018

 

 

Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Сосновская средняя школа им.М.Я.Бредова (в новой редакции)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Полное официальное наименование образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя школа им.М.Я.Бредова (далее – образовательное учреждение).

1.2. Сокращенное наименование образовательного учреждения: МКОУ Сосновская СШ им.М.Я.Бредова.

1.3. Место нахождения образовательного учреждения:

Юридический адрес образовательного учреждения: 155245, Ивановская область, Родниковский район, с. Сосновец, ул. Центральная, д.16.

Фактический адрес образовательного учреждения: 155245, Ивановская область, Родниковский район, с. Сосновец, ул. Центральная, д.16.

1.4. Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» (далее – Учредитель).

Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район», либо уполномоченным ею органом – Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Управление образования) в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 16.02.2012 №141 «О передаче исполнения части функций и полномочий учредителя муниципального учреждения».

1.5. Организационно-правовая форма образовательного учреждения: муниципальное казенное учреждение.

1.6. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.7. Тип учреждения: казенное.

1.8. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в Федеральном казначействе, имеет печать установленного образца с изображением герба муниципального образования «Родниковский муниципальный район», простую круглую печать для документов, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

1.10. Образовательное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией и реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

1.12. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы.

1.13. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.

1.14. Муниципальное задание для образовательного учреждения формируется в соответствии с принятым решением органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.15. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к образовательному учреждению как получателя бюджетных средств осуществляет Управление образования.

1.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

1.17. Образовательное учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.18. В образовательном учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. В образовательном учреждении образование носит светский характер.

1.19. Образовательное учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Уставом.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности образовательного учреждения является:

- формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения федерального государственного образовательного стандарта содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание благоприятных условий для непрерывного, разностороннего развития личности учащихся, саморазвития, самообразования, получения дополнительного образования;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Основной целью деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.3. Основными видами деятельности образовательного учреждения является:

- реализация образовательных программ начального общего образования;

- реализация образовательных программ основного общего образования;

- реализация образовательных программ среднего общего образования;

2.4. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- реализация дополнительных общеразвивающих программ;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

- приносящая доход деятельность.

2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Образовательное учреждение, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Порядок оказания платных образовательных услуг образовательным учреждением определяется правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и локальными нормативными актами образовательного учреждения.

2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета.

2.8. Организация питания в образовательном учреждении осуществляется образовательным учреждением.

2.9. Образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья учащихся и работников образовательного учреждения.

2.10. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ОБУЗ «Родниковская ЦРБ». Образовательное учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи. Медицинское обслуживание обеспечивается работниками медицинской организации на основании договора, заключенного с образовательным учреждением.

2.11. Образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении.

2.12. С целью создания психолого-педагогических условий для организации образовательной деятельности, охраны здоровья, развития учащихся, реализации их возможностей и способностей в образовательном учреждении может быть организована социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог), оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений.

2.13. В образовательном учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

2.14. Образовательное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.2. В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.3. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.4. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.5. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.6. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.7. Сроки получения начального общего, основного общего образования и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.8. Содержание начального общего и основного общего образования в образовательном учреждении определяется образовательными программами начального общего и основного общего образования, утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Образовательные программы начального общего и основного общего образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.10. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования – это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

3.11. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с образовательными программами, календарным учебным графиком (с режимом дня включительно), расписанием занятий, разработанными и утвержденными образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.12. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.13. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

3.14. Образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей) различной направленности.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.

3.15. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

3.16. Учебная нагрузка и режим занятий учащихся, определяются образовательным учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, и регулируется локальным нормативным актом.

Продолжительность уроков, перемен между ними и каникул регламентируются локальным нормативным актом образовательного учреждения.

Количество классов в образовательном учреждении определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, в соответствии с муниципальным заданием для образовательного учреждения.

Наполняемость классов образовательного учреждения устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.17. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

3.18. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.

Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.19. Общее образование может быть получено в образовательном учреждении, а также вне образовательного учреждения, в форме семейного образования.

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с законодательством об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении.

3.20. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.21. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно.

3.22. Обучение в образовательном учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной форме, очно-заочной или заочной форме.

3.23. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются образовательным учреждением самостоятельно.

3.24. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.25. Правила приема в образовательное учреждение на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательным учреждением самостоятельно.

3.26. Получение начального общего образования в образовательном учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательной программе начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.27. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной учреждением.

Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.

3.28. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.29. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

3.30. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.31. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.32. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.33. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.34. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.

3.35. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.36. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

Аттестат об основном общем или среднем общем образовании и приложение к нему заверяется печатью образовательного учреждения с изображением герба муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

3.37. Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются учащимся, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

3.38. Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются учащимся, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.

3.39. Учащимся, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении", образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.40. Учащимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному образовательным учреждением.

3.41. Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.42. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.43. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.44. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить образовательную организацию до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и Управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.45. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка учащихся, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из образовательного учреждения.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся, осваивающим образовательные программы начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.

3.46. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.47. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет».

3.48. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о структуре и об органах управления образовательным учреждением;

- о реализуемых образовательных программах;

- о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языке образования;

- о федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- о руководителе образовательного учреждения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

2) копий:

- Устава образовательного учреждения;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- бюджетной сметы образовательного учреждения;

- локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

- публичного доклада;

- отчета о результатах самообследования;

- документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

- предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

- иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательного учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.49. Информация и документы, указанные в пункте 3.48. настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники образовательного учреждения и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции.

4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.3. Учащимся предоставляются академические права на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения;

3) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательном учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

4) зачет образовательным учреждением, в установленном им порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

5) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

6) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

8) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) перевод в другое образовательное учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

10) участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

11) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

12) обжалование актов образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательного учреждения;

14) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

15) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

16) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами;

17) иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.4. Учащиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования Устава образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

5) бережно относиться к имуществу образовательного учреждения;

6) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством, договором об образовании (при его наличии).

4.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, иностранные языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого образовательным учреждением;

2) на получение ребенком начального общего, основного общего и среднего общего образования в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном учреждении;

3) знакомиться с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,

образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы учащихся;

6) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

7) направлять в органы управления образовательным учреждением обращения о применении к работникам образовательного учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим их права и (или) учащихся, дисциплинарных взысканий;

8) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

9) принимать участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом образовательного учреждения;

10) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательным учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство учащихся и работников образовательного учреждения.

4.7. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на участие в управлении образовательным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

8) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

9) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

10) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

11) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.8. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

4.9. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с учащимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

4.10. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательного учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.11. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению образовательного учреждения;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.

4.12. Педагогический работник образовательного учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся в образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

4.13. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.14. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п. 4.11. настоящего Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.15. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.16. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных п. 4.17. настоящего Устава;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.17. Лица из числа указанных в абзаце третьем п. 4.16. настоящего Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

4.18. В образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.19. Право на занятие должностей, предусмотренных п. 4.18. настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.20. Права, обязанности и ответственность работников образовательного учреждения, занимающих должности, указанные в п. 4.18. настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя образовательного учреждения относятся:

- утверждение Устава образовательного учреждения, изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения;

- принятие решения о создании и ликвидации филиалов образовательного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- принятие решения о реорганизации, ликвидации, изменении назначения образовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- обеспечение содержания зданий и сооружений образовательного учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

- согласование распоряжения движимым имуществом образовательного учреждения;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом образовательного учреждения, в том числе передачу его в аренду с учетом требований, установленных муниципальным правовым актом муниципального образования «Родниковский муниципальный район»;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

5.3. К компетенции образовательного учреждения в сфере образовательной деятельности относятся:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников образовательного учреждения;

- создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет";

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

- создавать безопасные условия обучения и воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников образовательного учреждения;

- соблюдать права и свободы учащихся и их родителей (законных представителей), работников образовательного учреждения.

5.5. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся и работников образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.6. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор образовательного учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

5.7. Директор образовательного учреждения (далее – директор) назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления образования по согласованию с Главой муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

5.8. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.

5.9. К компетенции директора относятся:

- право действовать без доверенности от имени образовательного учреждения во всех организациях с представлением его интересов;

- заключение коллективного договора;

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка, правил внутреннего распорядка учащихся иных локальных нормативных актов;

- заключение муниципальных контрактов, договоров и соглашений, в том числе трудовых;

- выдача доверенностей;

- издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками образовательного учреждения;

- обеспечение рационального использования имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих образовательному учреждению;

- открытие лицевых счетов образовательного учреждения в Федеральном казначействе в установленном порядке;

- обеспечение составления бюджетной сметы образовательного учреждения;

- обеспечение исполнения образовательным учреждением бюджетной сметы;

- утверждение образовательной программы образовательного учреждения;

- создание условий для реализации образовательных программ;

- разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования программы развития образовательного учреждения;

- обеспечение ведения бюджетного учета;

- обеспечение формирования бюджетной и статистической отчетности, предоставление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств Управлению образования;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- утверждение отчета о результатах деятельности образовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представления его на согласование Учредителю;

- внесение Управлению образования предложения по изменению бюджетной росписи;

- утверждение штатного расписания;

- установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, не ниже установленных постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";

- прием учащихся в образовательное учреждение;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- применение к педагогическим работникам и иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, мер дисциплинарного взыскания и поощрения;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Директор несет ответственность:

- за организацию питания учащихся;

- за жизнь и здоровье учащихся и работников образовательного учреждения;

- за уровень квалификации работников образовательного учреждения;

- за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения;

- за нецелевое расходование бюджетных средств.

5.11. Права и обязанности директора, его компетенция в области управления образовательным учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.

5.12. Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.13. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников, Управляющий Совет и Педагогический Совет.

5.14. Общее собрание работников образовательного учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения.

5.15. Общее собрание действует бессрочно.

5.16. Деятельность и компетенция Общего собрания регулируется локальным нормативным актом - Положением об Общем собрании работников образовательного учреждения.

5.17. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.18. В Общем собрании участвуют все работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудовых договоров.

5.19. Общее собрание может собираться по инициативе директора образовательного учреждения и по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.

5.20. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего числа работников образовательного учреждения.

5.21. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников образовательного учреждения, присутствующих на собрании.

5.22. К компетенции Общего собрания относятся:

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- заслушивание ежегодного отчета образовательного учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников образовательного учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- осуществление контроля за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда;

- выдвижение кандидатур в Управляющий Совет;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся образовательного учреждения.

5.23. Управляющий Совет образовательного учреждения (далее – Управляющий Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

5.24. Деятельность и компетенция Управляющего Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением об Управляющем Совете образовательного учреждения (далее – Положение).

5.25. В состав Управляющего Совета входят директор, родители (законные представители) учащихся, учащиеся, достигшие 14 лет, работники образовательного учреждения, а также представительные органы работников (при наличии таких представительных органов).

5.26. Порядок избрания членов Управляющего совета устанавливается в соответствии с Положением.

5.27. Количество и срок полномочий членов Управляющего Совета определяется в соответствии с Положением об Управляющем Совете образовательного учреждения.

5.28. Управляющий Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает его решения.

5.29. Управляющий Совет собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. Заседания Управляющего Совета созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Управляющего Совета обладают также директор и представитель Управления образования в составе Управляющего Совета. Внеочередные заседания проводятся по требованию директора или одной трети членов из состава Управляющего Совета.

5.30. Решение Управляющего Совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины от числа членов Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета принимаются большинством голосов членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

Процедура голосования определяется Регламентом, утверждаемым Управляющим Советом.

5.31. К компетенции Управляющего Совета относится:

- участие в управлении образовательным учреждением;

- разработка и принятие программы развития образовательного учреждения;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся;

- заслушивание отчетов образовательного учреждения о проделанной работе;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей);

- защита прав и законных интересов участников образовательных отношений;

- согласование и принятие локальных нормативных актов, отнесенных Положением к его компетенции;

- распределение, по представлению директора, стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения;

- осуществление контроля за целевым использованием образовательным учреждением финансовых средств, полученных из внебюджетных источников;

- содействие по привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения, определение направлений и порядка их расходования.

- согласование локальных нормативных актов, отнесенных Положением к его компетенции.

5.32. Педагогический Совет образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения основных вопросов образовательного учреждения и осуществления образовательной деятельности.

5.33. Деятельность и компетенция Педагогического Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением о Педагогическом Совете образовательного учреждения (далее – Положение).

5.34. В Педагогический Совет входят все педагогические работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудового договора по основному месту работы.

5.35. Председателем Педагогического Совета (далее – Председатель) является директор.

5.36. Педагогический Совет созывается директором по мере необходимости, но не pеже четырех pаз в год. Внеочередные заседания Педагогического Совета проводятся по требованию директора или не менее одной трети педагогических работников образовательного учреждения.

5.37. Заседание Педагогического Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

5.38. Заседания Педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем. Секретарь назначается Председателем и действует на общественных началах. Протоколы Педагогического совета хранятся в соответствии с номенклатурой дел.

5.39. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом.

5.40. Решения Педагогического Совета реализуются приказами директора.

5.41. К компетенции Педагогического Совета относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- определение направления образовательной деятельности образовательного учреждения, обсуждение программы развития образовательного учреждения;

- разработка и принятие образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательного учреждения;

- выбор программ воспитания и обучения учащихся;

- обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

- организация работы по повышению квалификации, проведению аттестации педагогических работников, распространению передового опыта, внедрению инновационных технологий, развитию творческих инициатив педагогических работников, направленных на повышение качества образования;

- решение вопроса о переводе и выпуске учащихся, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями или законными представителями учащегося) о его оставлении на повторное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану;

- определение учебного плана, календарного учебного графика, режима учебных занятий;

- выдвижение кандидатур на представление к правительственным, ведомственным, отраслевым и другим наградам и поощрениям;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников образовательного учреждения, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания детей, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и других вопросов образовательной деятельности образовательного учреждения;

- согласование и принятие локальных нормативных актов, отнесенных Положением к его компетенции.

5.42. В образовательном учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников образовательного учреждения деятельность, которой регламентируется соответствующим Положением.

5.43. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении, подлежит исполнению в предусмотренные решением сроки, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

5.44. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников по вопросам управления образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников могут создаваться советы учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, а также могут действовать профессиональные союзы работников образовательного учреждения.

Советы учащихся и советы родителей (законных представителей) учащихся не являются коллегиальными органами управления. Порядок работы таких советов, их состав, структура, компетенция определяются ими самостоятельно.

5.46. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.

6. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом администрации Родниковского муниципального района.

Имущество, закрепленное за образовательным учреждением, является собственностью муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

6.2. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением на праве оперативного управления, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в пределах своих полномочий.

6.3. Образовательное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества за образовательным учреждением.

6.5. Заключение и оплата образовательным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных образовательному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются:

- бюджетные средства;

- имущество, закрепленное в установленном порядке в оперативное управление;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

6.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у образовательного учреждения по решению Учредителя.

6.8. Земельный участок закрепляются за образовательным учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с земельным законодательством.

6.9. Образовательное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

6.10. Образовательное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация образовательного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

7.2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения об изменении назначения, реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

7.3. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации образовательного учреждения принимается Учредителем.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей образовательного учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица образовательное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.5. Ликвидация образовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого образовательного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения, осуществляет иные действия по ликвидации образовательного учреждения в соответствии с законодательством.

7.6. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого образовательного учреждения осуществляется Учредителем в установленном законодательством порядке.

7.7. При ликвидации, реорганизации или изменении типа образовательного учреждения его работникам, учащимся и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, аннулирования или приостановления действия соответствующей лицензии Управление образования обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности.

7.9. При прекращении деятельности образовательного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, передаются на хранение в архив администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

7.10. Изменение типа образовательного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа образовательного учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

7.11. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава образовательного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.12. Все изменения к настоящему Уставу, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

8.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

8.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников образовательного учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся (при наличии таких органов), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

8.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательным учреждением.

Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Сосновская средняя школа им.М.Я.Бредова (в новой редакции)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: